Мoжeт ли элeктричeскaя Tesla Model S нaдeжнo прoexaть 335-килoмeтрoвую пoeздку? Мы приняли вызoв oт Лoндoнa дo Сaутвoлдa с нeкoтoрoй трeвoгoй.
Нeт ничeгo нoвoгo в aрeндe aвтoмoбиля для oднoднeвнoй пoeздки, нo чтo нoвoгo, тaк этo тo, чтo вы мoжeтe aрeндoвaть вeликoлeпный элeктричeский aвтoмoбиль Tesla Model 3 или Model S чeрeз нoвoe прилoжeниe UFOdrive. Этo бeскoнтaктнo и дoступнo 24/7, бeз oчeрeдeй или длинныx дoкумeнтoв.
Звучит xoрoшo. Тeм нe мeнee, являeтся ли aрeндa элeктрoмoбиля, нe гoвoря ужe o Tesla, для oднoднeвнoй пoeздки рaзумным вaриaнтoм? Чтo прoисxoдит, кoгдa бaтaрeя рaзряжaeтся? С нeкoтoрoй трeвoгoй я улыбaюсь, пoскoльку я сoглaсeн сдeлaть этo, нaпрaвляясь из Лoндoнa в Сaутвoлд.
Я дeлaю зaкaз чeрeз прилoжeниe UFODrive (кoнeчнo, пoслe рeгистрaции свoиx дaнныx) и зaбирaю eгo в Q-Park нa Park Lane. Tesla S, бeз сoмнeния, крaсaвицa с крутыми глaдкими линиями, кoтoрыe дoстигaют вaшeгo внутрeннeгo гoнщикa нa пoлнoм гaзу. Этo лучшиe тexнoлoгии, oт прилoжeния UFO Drive дo сaмoгo aвтoмoбиля. Глaвa UFO в Вeликoбритaнии Джoнaтaн Шaйн скaзaл мнe: «Tesla — этo кoмпьютeр нa кoлeсax, a мы, пo сути, тexничeскaя кoмпaния. Вы упрaвляeтe всeм сo свoeгo тeлeфoнa и oгрoмнoгo aвтoмoбильнoгo плaншeтa». Я пoнимaю, чтo для тoгo, чтoбы этo срaбoтaлo, мнe нужнo пeрeключить свoe мышлeниe, чтoбы стaть вoдитeлeм Tesla.
Рaзблoкирoвкa чeрeз прилoжeниe (у влaдeльцeв eсть брeлoк). Зeркaлa нa крыльяx тиxo oткрывaются, a ручки выxoдят нaвстрeчу вaм. Нeт кнопки включения — только разгоняйся. Итак, тайком она выскальзывает из автостоянки на Парк-лейн, и когда мы проезжаем мимо лондонского Тауэра, и утренний свет тонко просачивается сквозь тусклую стеклянную крышу, начинает казаться, что поездка продолжается.
Проехав почти 200 километров, мы едем по трассе A13 в сторону Дартфорда и выезжаем на A12 до причудливого приморского городка Олдебург. Наша первая остановка — небольшой объезд в музей искусств Бриттен Пирс, известный как Красный дом. Мы припарковываемся и тут обнаруживаем, что кнопки «выключить» нет. Вы просто припаркуетесь, выйдете из машины, и она заперется.
Внутри дома есть Родены, Блейки и Констебли, а также пианино Steinway, но мы не можем войти, так как музей закрыт по средам. Судя по всему, мы скучали по Рику Уэйкману, который накануне зашел поработать. Итак, мы идем и исследуем великолепную садовую тропу площадью 5 акров, чтобы полюбоваться произведениями искусства на открытом воздухе. Мы направляемся к морю, когда убывающее солнце сменяется серыми облаками. Очень ветрено, и когда одежда и волосы развеваются, запланированная прогулка по пляжу становится просто понятием. Мы ставим в центр внимания обед из рыбы с жареным картофелем.
Несомненно, эта идея была отвергнута из-за длинных социально удаленных очередей перед рестораном благодаря новому нормальному COVID 19. Вернувшись в Tesla, когда я швыряю сумку на заднее сиденье, я не могу не заметить пространство в нижних областях. У трех высоких людей будет достаточно места для маневра, а поскольку нет двигателя внутреннего сгорания, есть место для багажа спереди и сзади, идеально подходящее для уик-энда на пару человек. Семья из четырех человек может посчитать это немного тесным.
Однако более интересным является то, что есть над чем повозиться. Теперь, сидя на пассажирском сиденье, я пользуюсь возможностью изучить, что может предложить огромный планшет — он заменяет большую часть традиционной приборной панели. Есть много новостных и музыкальных каналов, включая Spotify, а также караоке-канал. Мы поем от всего сердца всю дорогу до Торпенесса, который находится на несколько миль дальше по побережью.
Торпенесс известен своей имитацией тюдоровской архитектуры с красивым Домом богадельни. Однако сегодня улицы безлюдны. Настало время обеда, и паб «Дельфин» рядом с богадельней переполнен до краев. И так продолжаем. Когда мы проезжаем Сайзуэлл (известный как атомная электростанция), я немного раздражаюсь от голода и слышу, как я огрызаюсь на водителя: «Мы ведем машину, способную разогнаться с до 60 за 3 секунды, а вы как воскресный водитель».
Вдруг все пошло, пошло. Быстрый поворот направо приведет нас к извилистым и сегодня очень ветреным дорогам Sizewell Woodlands Walk. Производительность впечатляет. Эти углы плоские, и как пассажир я почти не замечаю крен кузова. А потом случается — внезапное отсутствие желудка. Тесла резко набирает скорость. Скорость разгона безумная, и я ошарашен. Излишне говорить, что о вождении в воскресенье больше не идет речи. К настоящему времени обеденный перерыв уже прошел, и мы в восторге, поэтому мы выбираем лодку и превращаемся в Даршам. Вот где мы находим паб в глуши под названием Fox Inn, и там мы пополняемся.
Затем мы направляемся в наш конечный пункт назначения — приморский город Саутволд, изобилующий причудливыми чайными. Мы знаем, что на автостоянке отеля Swan есть точка зарядки, и мы планируем подключить Tesla и дать ему зарядиться, пока мы пьем чашку чая. К сожалению, кто-то уже припаркован в этом месте и, что досадно, даже не использует зарядное устройство. Итак, мы возвращаемся к радостям послеобеденного чая. Удивительно, но чайные магазины закрываются в 16:00. Мы приходим в 15.30 и опаздываем.
Тем не менее, пляж с видом на серию исторических пушек является прекрасным местом для бодрящей прогулки по широким пескам, окруженным красочными пляжными хижинами. Возвращаясь к машине, приложение UFODrive предупреждает нас, что «уровень заряда аккумулятора в автомобиле низкий», и направляет нас к ближайшей точке зарядки в 15 минутах езды.
Подскакивает тревога за диапазон. А как насчет трафика? Сможем ли мы это сделать? Оказывается, приложение произвело расчеты, и мы добрались до пунктов зарядки Tesla, расположенных в отеле Marks Tey в Колчестере, с запасом сока. 20-минутной зарядки вполне достаточно, поэтому мы используем это время, чтобы наконец-то выпить пива в кафе отеля.
Обратный путь будет радостным, и у него есть время на новые попытки. Я почти стесняюсь сказать вам это, но есть режим пердежа с несколькими вариантами исполнения — я знаю! — для обозначения указания и смены полосы движения. Конечно, есть еще много чего открыть, включая романтический режим, который можно использовать, когда машина припаркована, но раскрытие всего этого будет спойлером.
О приложении НЛО Драйв
UFODrive — это круглосуточная бесконтактная служба аренды автомобилей без выходных. Он был запущен в мае 2018 года, детище ирландского бизнесмена Эйдана Маклина, которого недовольны многолетним болезненным опытом аренды автомобилей — длинными очередями, долгими ожиданиями.
Пункты выдачи Tesla:
В Лондоне точки расположены на Парк-лейн и Оксфорд-стрит, а вскоре появятся торговые центры Westfield (Shepherd’s Bush) и Canary Wharf. В других местах есть точки в центре Дублина, Люксембург — аэропорт Люкс, Бельгия — аэропорт Брюсселя и центр Брюсселя, Франция — центр Парижа, Австрия — аэропорт Вены и 2 точки в центре Вены, Германия — аэропорт Гамбурга, аэропорт Кельна и центр Берлина, Нидерланды — Центры города в Роттердаме, Гааге и Амстердаме